Товаров не найдено
История
Позвонить Поиск Кабинет Корзина 3

Типы подшипников и уход за ними.

Подшипник, или как его называют – упорный узел, применяется в сложных технических конструкциях для передачи нагрузки от одного узла к другим техническим элементам. Такой нагрузкой может быть вращательный момент, качение или линейное перемещение. Область применения подшипника достаточно широкая. Их используют в горнодобывающей, сельхоз-строительной и производственной отрасли, а также в автомобилестроении. Даже такие бытовые вещи как роликовые коньки, стиральные машины и кухонные комбайны нельзя использовать без подшипника. Зачастую, причиной поломки бытовой техники является выход из строя подшипника.

Подшипники делятся на две основные категории: качения и скольжения. Данное деление характеризует принцип работы узла с другими техническими элементами. Дальнейшая классификация уже включает в себя описательные характеристики подшипника: размер внешнего и внутреннего кольца, диаметр отверстия и материал изготовления, смазка.

Подшипники качения применяются чаще в виду технических особенностей: сила трения и сопротивление у них меньше, чем у подшипников скольжения. Данная особенность увеличивает передачу момента вращения.

Подшипники качения классифицируются по следующим признакам:

1. По виду используемого тела: шариковые и роликовые подшипники.

2. По типу нагрузок: упорные, линейные, радиальные и упорно-радиальные;

3. По количеству рядов тел качения: одно-, двух- и многорядные;

4. По способности компенсации перекоса вала: самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся;

5. По материалу тел качения: стальные или комбинированные.

Преимущества подшипников качения определяется конструктивными особенностями. В первую очередь это минимальные потери на трения, а значит и незначительный нагрев. Высокий уровень адаптации к интенсивной эксплуатации и износостойкость вкупе с быстрой взаимозаменяемостью и малый расход смазки.

Подшипники скольжения классифицируются по типу используемой смазки:

• на жидкостные (синтетические или минеральные масла);

• пластичные (смазки на основе сульфоната кальция и пр.);

• твердые (дисульфид молибдена, графит);

• газообразные (азот и инертные газы).

Преимущества подшипников скольжения также определятся конструктивными особенностями, на которые в первую очередь влияет тип смазки. Но особенностью этой группы является надежность работы при высоких скоростях, устойчивость к вибрациям и ударам. Такие подшипники использует в узлах с высокой ответственностью.

Как продлить ресурс подшипника?

Под ресурсом подшипника понимается количество оборотов или часов непрерывной работы до выхода элемента из строя, поломки. Чтобы узел приносил максимальное КПД его эксплуатация должна происходит с учетом технических особенностей элемента. Скорость вращения, нагрузка и температурный режим должны соответствовать эксплуатационным требованиям.

Одной из основных причин поломки является несоответствие выбранного подшипника техническому узлу или отсутствие обслуживания (замена смазки и т.д).