
О чем говорит маркировка подшипника.

Маркировка содержит в себе данные, касающиеся основных параметров и конструкционных особенностей сборочного узла. Как правило, символы наносятся на торец колец изделия. Вначале указывается двухзначное число, свидетельствующее о внутреннем диаметре подшипника. Если данный показатель находится в пределах от 20 до 495 миллиметров, то его следует умножить на пять для того, чтобы понять, каким является реальный внутренний диаметр.
1. Маркировка читается справа налево, не забывайте это.
- Если речь идет о подшипнике, диаметр которого варьируется от 10 до 19 миллиметров, то в этом случае применяются такие обозначения внутреннего диаметра:
- 00 – 10;
- 01 – 12;
- 02 – 15;
- 03 – 17.
- Если же ширина отверстия составляет 10–19 миллиметров и отличается от вышеперечисленных значений, то при создании маркировки подшипника используется обозначение, являющееся ближайшим к указанному диаметру. Кроме того, после первых двух цифр указывается еще и третья – 9.
2. Необходимо понимать, что с помощью третьей цифры обозначается серия изделия по его ширине и диаметральному размеру. На сегодняшний день применяются следующие виды обозначений по ГОСТу:
- средняя широкая серия – обозначается цифрой 6;
- легкая широкая серия – цифрой 5;
- тяжелая серия – цифрой 4;
- средняя серия – цифрой 3;
- легкая серия – цифрой 2;
- особо легкая серия – цифрой 1.
3. Четвертая цифра с правой стороны в российском обозначении говорит о том, к какому типу относится конкретный элемент. Так, выделяют следующие виды сборочных узлов качения:
- упорные роликовые – 9;
- упорные шариковые – 8;
- роликовые конические, радиально-упорные – 7;
- радиально-упорные шариковые – 6;
- радиальные подшипники с витыми роликами – 5 (больше не производятся);
- радиальные роликовые – 4;
- радиальные двухрядные сферические – 3;
- радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами – 2;
- радиальные шариковые двухрядные сферические – 1;
- радиальные шариковые однорядные – 0.
4. Что касается пятой и шестой цифр, указанных в маркировке подшипника, то они свидетельствуют о конструктивных особенностях изделия, седьмая говорит о серии элемента по его ширине.
Важно: По ГОСТу с левой стороны от ряда основных символов в некоторых случаях наносятся дополнительные знаки. Они могут указывать на:
- показатель момента трения;
- группу радиального зазора согласно требованиям Государственного стандарта качества;
- категорию сборочного узла.
- класс точности.
5. Кроме того, в российские обозначения подшипников с правой стороны ставятся специальные знаки, это может быть:
- буква «Л». Свидетельствует о том, что сепаратор подшипника сделан из латуни;
- буква «А». Такой символ указывает на то, что изделие относится к категории повышенной грузоподъемности;
- буква «Е». Если вы увидели такое обозначение, то можете не сомневаться, что сепаратор подшипника выполнен из пластических материалов (полиамид, текстолит и др.);
- символы «К» («К1», «К2», «К3»…). В этом случае в конструкцию подшипника были внесены изменения. Узнать конкретное изменение можно только из чертежа.



